Как правильно написать сопроводительное письмо

01.07.2017

сопроводительное письмоРекрутеры признаются, что при большом потоке корреспонденции резюме, которые приходят без сопроводительных писем, отправляются прямиком в корзину. И это – отличная подсказка для тех, кто ищет работу: хочешь выделиться из толпы безликих соискателей – пиши письмо. Хочешь не просто выделиться, а попасть на собеседование, – пиши грамотное письмо, руководствуясь нашими советами.

Среди эйчаров бытует мнение, что человек, не потрудившийся написать сопроводительное письмо, недостаточно заинтересован в вакантной позиции. Простым человеческим языком это означает, что его резюме никто и не прочтет. В этой ситуации сопроводительное письмо – ценное конкурентное преимущество, которое в умелых руках преобразуется в настоящее оружие.

Перед созданием cover letter, как еще называют сопроводительное письмо, необходимо дать себе установку на то, что это не одна фраза «Буду ждать звонка», а настоящая реклама соискателя, в которой по максимуму описываются его умения и достоинства. Вторая установка касается цели написания письма: акцент должен быть сделан на преимуществах, которые получит работодатель, нанимая кандидата на работу, а не на том, почему соискатель хочет занять конкретную должность. Третья установка: сопроводительное письмо не должно быть пересказом резюме в вольной форме. Оно должно быть плодом анализа описания вакансии и собственного резюме, с целью показать потенциальному начальнику, что твой уровень отвечает предъявленным требованиям. К слову, этого нельзя достигнуть простым перечислением обязанностей: в этом случае сработают оды дипломам и достижениям – это именно то, что в первую очередь указывает на результативность человека.

прием на работу
Знаю по собственному опыту, что написание сопроводительного письма вводит в ступор. В первую очередь потому, что не знаешь, с чего начать. И стандартный скелет письма – отличное лекарство от эпистолярной комы.
Заход. Начало письма – самая простая и незамысловатая его часть. Так в первых предложениях необходимо указать позицию, на которую откликаешься. У эйчара тогда не возникнет мысли, что соискатель не видит цели.
Декларация преимуществ. Здесь нужно облечь в слова все те блага, которые получит работодатель, нанимая на эту позицию именно тебя.

Эмоциональная часть. Объяснение мотивов – что заставило тебя откликнуться на данную вакансию: почему именно эта компания? Данная позиция? Этот департамент? Почему именно сейчас?
Шаг за шагом. Это ключевая часть письма, которую нужно проработать особенно тщательно – здесь ты показываешь работодателю, что на 100% соответствуешь его ожиданиям. Для упрощения процесса скопируй описание вакансии и напротив любого требования опиши, как ты им соответствуешь. Это вполне может быть как перечисление ученых степеней и полученных дипломов, так и краткое описание рабочих ситуаций. Важный момент: акцент делай не на процессе, а на результатах.

Кстати, проверьте как вы составили свое резюме, описание этого интересного процесса мы описывали здесь.

П.С. Любой человек, соискатель он или работодатель может воспользоваться бесплатным советом от знающих людей – к любому делу надо подходить с абсолютно спокойной головой. То есть, человек должен быть не просто спокоен внешне, необходимое условие — это отсутствие мыслей, как хороших, так и каких либо еще. Это очень трудно – заставить свой мозг молчать, но именно в этом состоянии любое дело выполняется на порядок эффективнее, будь то подбор персонала или просто поиск хорошей работы. Ну а по складывающейся традиции мы предлагаем посмотреть интересное видео от наших друзей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«

»